Независимая оценка качества подготовки обучающихся в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования проводилась в 2021году.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «ВОЗНЕСЕНСКАЯ СОШ» , ПОДЛЕЖАЩИЕ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность учащихся |
86 чел. |
1.2 |
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования |
28 чел. |
1.3 |
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования |
50 чел. |
1.4 |
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования |
8 чел. |
1.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся |
43чел./47% |
1.6 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку |
- |
1.7 |
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике |
- |
1.8 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку |
0/68 |
1.9 |
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике |
0/46 |
1.10 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса |
0/0% |
1.11 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса |
0/0% |
1.12 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса |
0/0% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса |
0/0% |
1.14 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса |
0 |
1.15 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса |
0/0% |
1.16 |
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса |
100/0% |
1.17 |
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса |
100/0% |
1.18 |
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся |
85 человек /100 % |
1.19 |
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: |
6 человек /7% |
1.19.1 |
Регионального уровня |
1/1,1% |
1.19.2 |
Федерального уровня |
0/0% |
1.19.3 |
Международного уровня |
0/0% |
1.20 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся |
0/0% |
1.21 |
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся |
0/0% |
1.22 |
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся |
6/7% |
1.23 |
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся |
100/0% |
1.24 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
14 человек |
1.25 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников |
11 человек /79% |
1.26 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
11 человек /79% |
1.27 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников |
0/0% |
1.28 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников |
0/0% |
1.29 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
11 человек /75% |
1.29.1 |
Высшая |
3 человека /21% |
1.29.2 |
Первая |
6 человек /43% |
1.30 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
человек/% |
1.30.1 |
До 5 лет |
3 человека /21% |
1.30.2 |
Свыше 30 лет |
4 человек /29% |
1.31 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
3 человека /21% |
1.32 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
4 человека /29% |
1.33 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
14 человек /100% |
1.34 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
14 человек /100% |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося |
1 ед. |
2.2 |
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося |
93 единиц |
2.3 |
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота |
да |
2.4 |
Наличие читального зала библиотеки, в том числе: |
да |
2.4.1 |
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров |
да |
2.4.2 |
С медиатекой |
да |
2.4.3 |
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов |
да |
2.4.4 |
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки |
да |
2.4.5 |
С контролируемой распечаткой бумажных материалов |
да |
2.5 |
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся |
86 человека /100% |
2.6 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося |
25,8 кв. м |
Анализ причин, влияющих на независимую оценку качества подготовки обучающихся
Внутренние:
-наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (6%);
- дети из неблагополучных семей, стоящих на учете (11%);
-у отдельных учителей, недостаточный профессиональный опыт и владение методикой преподавания предметов (4 молодых педагога - 29%);
- высокая нагрузка у учителей (свыше 24 часов - 36%);
-часть предметов учебного плана изучается обучающимися в разновозрастных группах, что негативным образом сказывается на качестве образования (16%);
- в школе нет заместителей директора по учебной работе, заместителя по ВР, обязанности зам. по учебной нагрузке распределены по разным учителям;
-индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе, эмоциональное состояние во время выполнения ВПР, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё быстро, выполнили неверно).
Внешние:
- усиление влияния на образовательный процесс внешних структур:
увеличение количества мероприятий (акций, конкурсов, тематических классных часов, выставок и др.), которые требуется учителю - классному руководителю провести во внеурочное время помимо своего, утвержденного плана работы с классом, а обучающимся принять участие в них;
-в образовательной организации обучаются дети, проживающие в селах, являющихся депрессивными, без градообразующих предприятий. У большинства семей низкие финансовые доходы, вследствие чего дети имеют низкую учебную мотивацию. Не более 5% родителей имеют высшее образование, что тоже оказывает негативное влияние на мотивацию к получению качественного образования. Высокое количество неполных, и многодетных семей (90%);
- у части обучающихся (50%), дома нет планшета или персонального компьютера, что не позволяет осуществлять подготовку к урокам на должном уровне;
- в школе обучаются дети из других школ Савинского и Лежневского районов (с низким качеством обученности). Приходят трудные дети и подростки, с ними ведется сложная и кропотливая работа. С территорий, не закрепленных за общеобразовательным учреждением, в школе обучается 20 учеников (23,5%);
- в ВПР несоответствие некоторых заданий содержанию программы по предмету.
Учебная нагрузка:
Классы |
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее общее образование |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Общеобразовательные классы |
21 |
23 |
23 |
23 |
29 |
30 |
32 |
33 |
33 |
34 |
34 |
Классы с углубленным изучением отдельных предметов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Профильные группы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Классы по адаптированным основным общеобразовательным программам (указать в соответствии с ч. 5 ст. 79 № 273 – ФЗ) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Структура классов:
Структура классов |
Количество классов по уровням образования |
||||||||||
начальное общее образование |
основное общее образование |
среднее общее образование |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Всего классов |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Общеобразовательные классы |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Классы с углубленным изучением отдельных предметов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Профильные группы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Классы по адаптированным основным общеобразовательным программам (указать в соответствии с ч. 5 ст. 79 № 273 – ФЗ) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Классы–комплекты по ОП (совмещенное комплектование классов) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (849356) 93110,
Ответственный: Сибиряков Андрей Викторович
Адрес электронной почты: voznesenskaya_sosh@ivreg.ru
«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: 8(495) 984-89-19
«Горячая линия» доверия ЕГЭ: 8(495) 104-68-38
«Горячая линия» Департамента образования Ивановской области: 8(4932) 41-49-80
«Горячая линия» ИР ЦОКО: ЕГЭ - 8(4932)41-49-80
ОГЭ- 8(4932) 59-01-71
«Горячая линия» отдела образования администрации Савинского
муниципального района: 8(49356) 9- 27-03
Психологическую помощь по подготовке к ГИА родителям (законным представителям), выпускникам можно получить в региональном консультационном центре «Семейная академия» по телефону: 8-905-109-31-01
По вопросам получения образовательного сертификата для детей участников спецоперации Департамента образования Ивановской области:
8 (4932) 48-27-43 8 (4932) 41-27-90
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (849356) 93110,
Ответственный: Сибиряков Андрей Викторович
Адрес электронной почты: voznesenskaya_sosh@ivreg.ru
«Горячая линия» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: 8(495) 984-89-19
«Горячая линия» доверия ЕГЭ: 8(495) 104-68-38
«Горячая линия» Департамента образования Ивановской области: 8(4932) 41-49-80
«Горячая линия» ИР ЦОКО: ЕГЭ - 8(4932)41-49-80
ОГЭ- 8(4932) 59-01-71
«Горячая линия» отдела образования администрации Савинского
муниципального района: 8(49356) 9- 27-03
Психологическую помощь по подготовке к ГИА родителям (законным представителям), выпускникам можно получить в региональном консультационном центре «Семейная академия» по телефону: 8-905-109-31-01
По вопросам получения образовательного сертификата для детей участников спецоперации Департамента образования Ивановской области:
8 (4932) 48-27-43 8 (4932) 41-27-90
Промежуточная аттестация
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
-сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
-учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования нормативно определяет Правила формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Программа Национальных исследований качества образования (НИКО) предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования в школе в настоящий момент не проводятся